Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования
- составная часть муниципальной системы оценки качества образования, являющаяся частью региональной системы оценки качества образования
Цель: совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.
Задачи:
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
- разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников; выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация им мер адресной поддержки;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии муниципальной системы образования.
Принципы:
- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
- общественное участие в процедурах оценивания;
- научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
Общая характеристика образовательного комплекса Усть-Донецкого района
(на начало 2019/20 учебного года)
№ |
Показатель |
Значение показателя |
1. |
Общее количество общеобразовательных организаций (ед.) |
11 |
из них |
|
|
расположены в городах (ед.) |
- |
|
расположены в сельской местности (ед.) |
11 |
|
малокомплектные (ед.) |
5 |
|
количество ОО в которых имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов (ед.) |
- |
|
2. |
Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.) |
2530 |
4. |
Общее количество организаций дополнительного образования детей (ед.) |
2 |
5. |
Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования детей (чел.)* |
2321 |
6. |
Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ДО). |
367 |
из них учителей (чел.) |
212 |
|
7. |
Доля ОО с низкой транспортной доступностью – требует подвоза детей (при наличии) (%) |
100 |
8. |
Доля ОО со средней или высокой транспортной доступностью (при наличии) (%) |
- |
* каждого из детей считать 1 раз.
- Система оценки качества подготовки обучающихся.
- Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях,
- Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи,
- Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся,
- Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций (ОО),
- Система обеспечения профессионального развития педагогических работников,
- Система организации воспитания обучающихся,
- Система мониторинга качества дошкольного образования,
- Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования (ОКО).