Меню сайта 

Меню сайта 
Общее образование
Дошкольное образование
Дополнительное образование
ГИА
Методический кабинет
Оздоровительная кампания
Общие новости
Российское движение школьников
Всероссийская олимпиада школьников
Опека
Проект 500+
Дети - герои

Остановим пандемию вместе Народный фронт Единый номер помощи по вопросам covid-19
Независимая оценка
телефон доверия

22:00
Безопасный интернет
Другое дело
Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
QRДон молодой
живунадону Самбек Закупки Вакцинация

Дошкольное инклюзивное образование

Создание условий для предоставления услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях Усть-Донецкого района осуществляется в соответствии с:

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 г. N 1014 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - образовательная программа дошкольного образования»;

-  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10. 2013 г. N 1155 г. " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6.12. 2012 г. N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

 

Создание условий доступности объекта для получения услуги

детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

 

  Зачисление ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ в ДОУ осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в образовательные учреждения.

   Зачисление происходит через автоматизированную информационную систему «Электронный детский сад», составными элементами которой являются электронная очередь в дошкольные учреждения.

         Основанием для зачисления является:

 1)   заявление родителей, опекунов или иных законных представителей ребенка о предоставлении муниципальной услуги;

 2)   документ, удостоверяющий личность гражданина для подтверждения законных оснований гражданина представлять интересы несовершеннолетнего;

 3)   свидетельство о рождении ребенка;

 4)   документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (при наличии);

 5)   документ, подтверждающий наличие льготы;

  В  дошкольное учреждение родитель (законный представитель) приносит: - справку медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребёнку (для зачисления детей-инвалидов);

-   заключение ПМПК (при его наличии)

      Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и   документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

  Заведующий издаёт приказ о приеме на обучение ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ по образовательным программам дошкольного образования, чем подтверждает право на получение услуги.

    Прием в учреждение проводится в течение всего года в соответствии с планом комплектования при наличии свободных мест.

    Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором об образовании, заключемым в установленном порядке.

    В ДОУ для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ и их родителей (законных представителей) создаются условия доступности объекта в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

 а) доступность среды:

 -  доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

 -     свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

 -   исправность и сохранность материалов и оборудования;

б) использование адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

    Руководитель ДОУ, предоставляющей услуги в сфере образования, обеспечивает создание инвалидам родителям (законным представителям) следующие условия доступности услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

 а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации;

 б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

 в) оказание работниками ДОУ иной необходимой помощи инвалидам - родителям (законным представителям) в преодолении барьеров, мешающих получению услуги в сфере образования и использованию объекта наравне с другими лицами.

 

Организация воспитания и обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ

   В соответствии с ИПРА и заключением ПМПК в ДОУ ребенку - инвалиду и ребенку с ОВЗ создаются условия безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию.

 Дошкольное  образование  детей  -  инвалидов  и  детей  с  ОВЗ организовано совместно с другими детьми в группах общеразвивающей направленности.

 Содержание дошкольного образования и условия организации обучения  и   воспитания   детей   с   ограниченными    возможностями здоровья определяются адаптированной  образовательной  программой,  а  для  инвалидов  также  в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

  Адаптированная образовательная программа дошкольного образования, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

  В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:

   Использование адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее Программ) и методов обучения и воспитания:

    Программа должны быть составлена с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;

   Программа должна содержать раздел коррекционной работы и/или инклюзивного образования, в котором:

 - раскрываются механизмы адаптации Программы для детей с ограниченными возможностями здоровья;

 - определяются специальные методические пособия и дидактические материалы;

 - рассматривается проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Педагогические работники организуют и проводят мероприятия, направленные на формирование толерантного отношения к детям - инвалидам и детям с ОВЗ.

   ДОУ оказывает родителям (законным представителям) ребенка с ОВЗ, детям-инвалидам, методическую и консультативную помощь, с целью повышения их медицинской и педагогической компетентности, способствуют вовлечению родителей (законных представителей) в образовательную, и интеграционную работу, формирует у родителей (законных представителей) ответственность за развитие здоровья ребенка.

  Родители (законные представители) по мере необходимости участвуют в интеграционных мероприятиях.

 


Усть-Донецкий РОО © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz