Воскресенье, 31.05.2020, 00:35 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSSМинистерство общего и профессионального образования
Меню сайта 

Меню сайта 
Общее образование [133]
Дошкольное образование [117]
Дополнительное образование [68]
ГИА [151]
Методический кабинет [407]
Оздоровительная кампания [36]
Общие новости [232]
Российское движение школьников [23]
Опека [3]

Меню сайта 
Противодействие коррупции
____________
Детский телефон доверия
____________
Ребёнок в опасности
____________
Безопасность детей


прямая линия
Лето 2020
Летопись выпускников
Независимая оценка
телефон доверия
Госуслуги
22:00
Безопасный интернет

Рекомендации психолога для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса и родителям детей, временно находящимся на дистанционном обучении

За последние несколько дней в нашей жизни произошли некоторые изменения. Учебные заведения переходят на систему дистанционного обучения и важно в подобной ситуации попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у вас появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимистическим. Что составляет сложность в ситуациях, подобных текущей? То, что они сильно влияют на привычные ритмы жизни (порядок дел, режим дня и др.) и привычные потоки информации. Это может вызывать ощущение растерянности и тревоги. Самый эффективный способ преодолеть такие состояния состоит в том, чтобы сосредоточиваться не на том, что сейчас затруднительно, недоступно или непредсказуемо, а, наоборот, — на том, что можно и хорошо было бы сделать.

Да, заниматься дома, не посещать техникум, реже встречаться с друзьями. Скучно…, но… Очень важно, чтобы вы понимали, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, эти меры помогут предостеречь нас всех. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения. Если вы бóльшую часть дня отслеживаете все новостные ленты, это только усиливает беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером.

Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?

Если же тревожные мысли постоянно атакуют вас, помните, что тревога — это не опасно, вам не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представьте их как проплывающие по небу облака и попробуйте сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к способу дистанционного обучения, и это нормальный процесс. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей! Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы.

Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел. Находясь дома, школьник может продолжать общаться с группой, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

Поговорите с ребёнком, спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у ребёнка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать ребёнка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам ребёнка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются учебные заведения в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий. Обратите внимание ребёнка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками).

Поиск

Последние новости
[29.05.2020]
Афиша онлайн мероприятий ко Дню защиты детей
[29.05.2020]
Персональные данные
[27.05.2020]
Вместе против коррупции
[27.05.2020]
Опрос родителей
[26.05.2020]
Всероссийский открытый конкурс интерактивных работ школьников
[25.05.2020]
Последний звонок - 2020
[21.05.2020]
Итоги «Дневник Победы»
[19.05.2020]
Пришло время "Большой перемены"
[18.05.2020]
Итоговое собеседование по русскому
[12.05.2020]
Итоги конкурса «Я исследователь»

Календарь новостей
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта

Администрация Усть-Донецкого района
Министерство образования и науки Российской Федирации
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Государственная итогова аттестация
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
ЕГЭ
Навигатор доп.образования детей
Мы в социальных сетях
Бесплатная юридическая помощь

Статистика

Поднять страницу в верх

Усть-Донецкий РОО © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz